- Запрос расчета стоимости перевозки грузов
- Таможенное оформление грузов
- Агентирование судов
- Движение судов он-лайн (АИС)
- Слежение за контейнерами
- Расстояние между портами по морю
- Суточная сводка стоянки судов
в порту Санкт-Петербург - Суточный график движения судов в порту Санкт-Петербург
- Расчет оптимальной загрузки транспорта
Поиск по сайту
- Главная
- База знаний
- Типы перевозок
- Типы судов
- Танкеры
Танкеры
Назначение: перевозка химических наливных грузов, нефтепродуктов, сжиженного природного газа (СПГ) и т.д.
Особое значение транспортировка вышеперечисленных грузов имеет для экономического развития ряда стран, в частности России. Безусловно, железнодорожный транспорт применяется при работе с данной продукцией, однако в силу ряда причин (загруженность ж/д путей, порожний пробег, затраты на прокладку дорожного полотна), уступает морскому транспорту.
Доставку наливных грузов осуществляют танкеры. Эти суда не имеют никакого грузового оборудования, кроме непосредственно специальных отсеков, в которые и заливается продукция. Танкер представляет собой самоходное судно с системой разделителей (переборок), образующих отсеки:
- носовой (форпик);
- кормовой (ахтерпик);
- грузовые (танки);
- глухие отсеки (коффердалы) ограждающие танки от хозяйственного и машинного отделения.
Дно и борта большинства танкеров имеют двойную конструкцию для предотвращения разлива при транспортировке нефтепродуктов. Мощные насосные системы, которыми осначены такие суда, обеспечивают высокую скорость погрузки/выгрузки продукта.
Широко распространены суда для перевозки серной и соляной кислот, щелочей и прочих жидких химикатов. Благодаря особой конструкции имеется возможность одновременно доставлять несколько видов таких грузов. Например, одно судно может осуществлять перевозку серной кислоты, перевозку соляной кислоты, щёлочи и т.д. Количество может доходить то 5-6 видов.
Не многие страны имеют возможность добывать на своей территории нефть и газ. Как правило, они оказываются отделены от "нефтедобытчиков" водным бассейном, что играет им на руку. Проведение газо- или нефтепровода затратно, в то время как перевозки морским транспортом не требуют вложений такого масштаба.
Факты:
- Суда, перевозящие наливные грузы начали строить на рубеже XIX-XX веков. Изначально они были небольших размеров и, соответственно, перевозили скромные объёмы продукции, однако промышленный рост и развитие автомобилестроения спровоцировали увеличение габаритов и грузоподъёмности танкеров, перевозящих нефтепродукты для их нужд.
- Во время арабо-израильского конфликта судоходство по Суэцкому каналу было приостановлено, что привело к необходимости проходить через мыс Доброй надежды. Это занимало значительно большее время, поэтому западные страны воизбежание деффицита энергоресурсов принялись за строительство супертанкеров, способных перевозить до 700 тонн продукции. Из-за проблем с управлением и экологической угрозы эксплуатация их была остановлена. Порядка 60% таких танкеров сейчас служат плавучими нефте-, газо- и водохранилищами.
- Современные танкеры, по мнению ряда экпертов, достигли своих максимально возможных и оптимальных для успешного управления и захода в порты размеров.
- Ряд портов из-за неспособности захода в них судов данного типа выносит нефтяные причалы в море, где и происходит выгрузка и обработка.
- Наливной флот - это 73,3% судового тоннажа России.
Answer-logistic.ru