Паромы

К ролкерам можно отнести и паромы, т.к. все они загружаются накатной техникой через специальные устройства для заезда техники — кормовые или носовые аппарели.

Паромы относятся к категории накатных пассажирских судов. Судно считается пассажирским, если оно перевозит более 12 пассажиров.

Среди пассажирских судов паромы представляют отдельную группу. Они предназначены для перевозки пассажиров и накатной (колесной) техники: легковых автомобилей, трейлеров, сельскохозяйственной, дорожной и промышленной техники и т.п., а также железнодорожных вагонов, совершающие международные железнодорожные перевозки грузов. Очень активно паромные перевозки начали развиваться в начале 70-х годов прошлого столетия. Паромное сообщение очень развито в Европе, особенно в Балтийском, Северном, Средиземном и Адриатическом морях, странах Азии. Это связано с высоким индустриальным развитием этих регионов, хорошим уровнем жизни, что позволяет людям путешествовать вместе со своими автомобилями, а также большим объемом международной торговли, и соответственно, значительно возросли автомобильные перевозки грузов.

Особенности конструкции паромов в том, что на одной или нескольких нижних палубах размещаются грузовые и легковые автомобили, железнодорожные вагоны, другой накатный груз. Для заезда колесной техники на паром используют носовые и кормовые рампы, специальные устройства для въезда автомобилей, и бортовые лацпорты — специальные технологические отверстия. Для выгрузки колесной техники обычно используют т.н. «сквозную» систему движения: въезд в одни ворота, выезд — в другие. Как говорилось выше, для перевозки автомобилей на паромах используется одна или несколько палуб. Если на пароме несколько палуб, то машины передвигаются с палубы на палубу на лифтах или по специальным наклонным площадкам — аппарелям. На некоторых паромах применяются откидные платформы для легковых автомобилей, что существенно повышает загрузку парома. Эти платформы оснащены наклонными заездами наподобие аппарели. Обычно высоту автомобильных палуб устанавливают из расчета свободного заезда и размещения на ней по высоте стандартной еврофуры, т.е. — 4,0–5,0м. На некоторых паромах есть специальная техника — тягачи для трейлеров, вилочные погрузчики для перемещения и размещения палубного груза. Паромные перевозки для пассажиров очень удобны. По уровню комфорта паромы практически ничем не отличаются от пассажирских круизных судов. Они имеют развитую инфраструктуру развлечений и отдыха, рестораны, магазины, салоны красоты, фитнесс и спа-центры.

Answer-logistic.ru