- Запрос расчета стоимости перевозки грузов
- Таможенное оформление грузов
- Агентирование судов
- Движение судов он-лайн (АИС)
- Слежение за контейнерами
- Расстояние между портами по морю
- Суточная сводка стоянки судов
в порту Санкт-Петербург - Суточный график движения судов в порту Санкт-Петербург
- Расчет оптимальной загрузки транспорта
Поиск по сайту
- Главная
- База знаний
- Наши статьи
- Технико-эксплуатационные характеристики судов
Технико-эксплуатационные характеристики судов
Технико-эксплуатационные характеристики судов (ТЭХ) — это степень пригодности судов к транспортировке определенных видов грузов, т.е. конструктивные особенности и грузовые характеристики судна, отвечающие транспортным характеристикам и свойствам грузов. Это и является залогом эффективной и безопасной морской перевозки.
К транспортным характеристикам и свойствам груза относятся его габаритные размеры и объемно-массовые характеристики: объем, вес, удельный объем, удельно-погрузочный объем (УПО-объем 1 тонны груза, который он занимает в грузовом помещении (м3/тн)), плотность, тара и упаковка, средства укрупнения грузов (СУГ), маркировка по ГОСТ.
К технико-эксплуатационным характеристикам судна относятся следующие данные:
- класс регистра судна, назначение судна, способы грузообработки;
- линейные характеристики судна, осадка по летнюю грузовую марку;
- объемно-массовые характеристики судна;
- грузовые характеристики судна;
- регистровая вместимость судна;
- тип и мощность главного двигателя, вид топлива;
- расход топлива на ходу и на стоянке;
- скорость судна, дальность и автономность плавания.
Размерность основных элементов судна:
- длина судна наибольшая, м;
- ширина судна наибольшая, м;
- высота борта до главной палубы, м;
- осадка судна в полном грузу по летнюю грузовую марку в воде с плотностью 1,025 т/м3, м.
Российский Морской Регистр Судоходства является Государственным органом технического надзора и классификации гражданских судов. Документом, который подтверждает выполнение и соответствие требований Регистра к морским судам, является Классификационное свидетельство. Класс Регистра указывает на то, что данное судно пригодно для выполнения определенной работы:
- оно является вполне безопасным для плавания в указанном районе;
- безусловно обеспечена безопасная перевозка грузов, для которых судно предназначено.
Российский Морской Регистр Судоходства является членом Международной ассоциации классификационных обществ.
Все суда по району плавания подразделяются на:
- суда неограниченного района плавания ( т.е. международные перевозки грузов);
- суда с ограниченным районом плавания ( т.е. морские и речные перевозки для междугородных перевозок грузов).
Все транспортные суда подразделяются на пассажирские (имеющие более 12 пассажирских мест) и грузовые. В свою очередь, грузовые суда делятся на сухогрузные и наливные. К сухогрузам относятся и контейнерные перевозки грузов.
Регистровая вместимость судна: это условный показатель объема помещений судна, защищенных от морской стихии. Измеряется в регистровых тоннах, которая равна 100 куб. футам (2,83 м³), т.е. регистровая тонна — это величина объема. Регистровый тоннаж служит для сравнения величин судов и определения величины различных портовых сборов, а также для статистического учета тоннажа.
Регистровый тоннаж подразделяется на:
- Брутто-регистровый тоннаж, валовая вместимость (Grosstonnage, GT) — это объем всех помещений судна под палубой и в надстройках за вычетом объема: балластных танков, рулевой рубки, помещений на палубе для вспомогательных механизмов, камбуза, ватерклозетов на палубе, светлых люков и др.
- Нетто-регистровый тоннаж, чистая вместимость (Nettonnage, NT) — это объем помещений, служащий для перевозки грузов и пассажиров, т.е. используемый в коммерческих целях, и применяется в основном для исчисления портовых соборов и налогов. Он получается в результате исключения из брутто-регистрового тоннажа объема помещений жилых и служебных помещений, румпельной и цепного ящика, штурманской рубки, водяного балласта вне междудонного пространства, помещений для котлов и вспомогательных механизмов вне машинного отделения.
На основании обмера Регистром судну выдается документ, именуемый мерительным свидетельством.
По типам двигателей суда подразделяются на пароходы с поршневыми двигателями, теплоходы с дизельными двигателями, паро- и газотурбоходы, дизель-электроходы и турбо-электроходы, атомоходы и пр.
В настоящее время наибольшее распространение получили суда с дизельными малооборотными двигателями повышенной мощности, с малым расходом топлива, но обладающие большими габаритами и весом. Топливом служит: твердое топливо — уголь (в настоящее время почти не используется), и жидкое — флотский мазут, моторное и дизельное топливо, бензин, керосин, сжиженные газы и т.д. Тип двигателя и вид топлива оказывают большое влияние на экономичность судна и надежность его двигателей.
Следующий важный параметр: скорость судна, которая определяет так называемую провозную способность и срок доставки груза. Измеряется в узлах; (скорость в 1 морской узел равна 1 морской миле в 1 час). Достаточно вспомнить знаменитые гонки «чайных» клиперов и «Голубую ленту Атлантики» 20–го века. Скорость судна зависит от мощности двигателя и конструктивных обводов корпуса. Стоимость топлива в составе совокупных эксплуатационных расходов судна занимает до 40–60%.
Дальность и автономность плавания напрямую зависят от вместимости топливных танков и экономичной скорости (скорость судна, обеспечивающая минимальный расход топлива на единицу пути) – 1 морская миля.
Answer-logistic.ru