История перевозок контейнеров

Можно много спорить о дате начала международной контейнеризации, но основные источники указывают на апрель 1956 года, когда была осуществлена первая перевозка контейнеров. Тогда из американского порта Ньюарк начал свой первый рейс «контейнеровоз» компании Sea Land Inc. Началась эра международных перевозок грузов в контейнерах. Этому рейсу предшествовал поистине титанический труд опытного экспедитора М. Маклина. Именно он придумал контейнер. Название произошло от английского глагола to contain — содержать, вмещать.

Конечно, контейнер появился не в том виде, к какому мы сейчас привыкли. Но сама идея и ее воплощение в виде изготовления единой тары для всех видов грузов, превзошла все ожидания, несмотря на определенное недоверие в кругах судо и грузо владельцев.

Основной мыслью экспедитора Маклина было сокращение расходов по транспортировке грузов на всем пути следования. Поскольку уже в то время активно использовались (но не имели такого громкого названия) мультимодальные перевозки грузов, основной идеей было уменьшить количество перегрузок, которые неизбежно возникали при таких перевозках.

После удачного старта контейнерных перевозок по всему миру разворачивается строительство заводов по производству контейнеров. Параллельно на различных верфях закладываются суда для их перевозки. В середине 60-х годов прошлого столетия появляются единые мировые типоразмеры контейнеров: 20 и 40 футов.

Контейнер — как унифицированный модуль имеет ряд преимуществ, которые и вывели его на вершину транспортного рынка:

  • стальной грузовой бокс, защищенный от проникновения замками и пломбами;
  • единые общемировые стандарты габаритов и расположения фитингов позволяют максимально ускорить обработку и складирование контейнеров;
  • перевозка контейнеров возможна различными видами транспорта.

Контейнеризация потребовала оборудования подъездных путей и площадок специальными рампами, эстакадами для затарки и перетарки, выгрузки и досмотра грузов в контейнерах.

Появились специально оборудованные площади для обработки и организации перевозки контейнеров: контейнерные и тыловые терминалы, оснащенные современной перегрузочной техникой.

Контейнерные перевозки грузов уверенно вышли в лидеры на мировом рынке международных перевозок.

Кажется, не совсем корректным сравнивать только по статистическим данным объемы контейнерных перевозок в мире и в России. Все таки, Россия — экспортно ориентированная страна, и большой объем экспортного груза (природные ресурсы: газ, нефть и нефтепродукты, металл и пр.) конечно перевозятся не в контейнерах.

Тем не менее, в нашей стране такие перевозки также очень востребованы. В доказательство этому в России присутствует огромное количество судоходных контейнерных линий для морских перевозок грузов, контейнерные поезда для перевозок железнодорожным транспортом, транспортно-экспедиторские компании, работающие в сфере перевозок автомобильным транспортом и авиаперевозок грузов.

Основными видами услуг, оказываемых этими компаниями являются:

  • поиск и выбор линейного перевозчика;
  • предоставление необходимого контейнерного оборудования;
  • при необходимости организация забора груза со склада продавца и доставка в порт отправления (Precarriage);
  • заказ и оплата морского фрахта, контроль перевозки контейнеров;
  • внутрипортовое экспедирование, оплата стивидорных и терминальных услуг;
  • при необходимости организация таможенного транзита.

Основа этого бизнеса — в умении надежно организовать все звенья логистической цепочки и предоставить клиенту комплексную услугу.

Answer-logistic.ru