- Запрос расчета стоимости перевозки грузов
- Таможенное оформление грузов
- Агентирование судов
- Движение судов он-лайн (АИС)
- Слежение за контейнерами
- Расстояние между портами по морю
- Суточная сводка стоянки судов
в порту Санкт-Петербург - Суточный график движения судов в порту Санкт-Петербург
- Расчет оптимальной загрузки транспорта
Поиск по сайту
- Главная
- База знаний
- Наши статьи
- Логистика, как неотъемлемая часть экономических процессов
Логистика, как неотъемлемая часть экономических процессов
Современная мировая экономика, развивающаяся быстрыми темпами просто немыслима без одной из основных ключевых составляющих — транспортной. Помните, что делалось всегда в первые минуты революций: правильно, не только захват банков и телеграфов, но и овладение всеми основными транспортными магистралями, узловыми станциями, мостами и пр.
Транспортная логистика помогает двигаться ресурсам, материалам и энергоносителям между производителями. Она, подобно мощным кровеносным сосудам, обеспечивает экономики всех стран, ведущие мировые производства. Ни одна самая могучая мультинациональная компания не сможет устоять, если ее лишить ресурсообмена, основанного на транспортной логистике.
Согласно мировым исследованиям, удельный вес транспортной составляющей в себестоимости товара может доходить до 50%. Сюда входят не только банальные расходы на международные перевозки грузов, а также доставка исходного сырья, обеспечение энергоносителями, поставки необходимого оборудования, внутренняя и складская логистика предприятия, перевозка конечного продукта, таможенное оформление груза в случае внешнеэкономической деятельности, получение сертификатов и других документов, необходимых для реализации продукции, дистрибуция.
По мере развития инфраструктуры мировой экономики, увеличения товарооборота, и возрастания конкуренции за рынки сбыта, прямо пропорционально возрастает роль транспортной логистики, ускорения товарооборота с ее помощью, оптимизации расходов по всей логистической цепочке, уменьшение временных и материальных затрат.
В любой крупной производственной структуре можно выделить несколько основных этапов логистики:
- обеспечение движения материальных ресурсов и энергоносителей (транспортная логистика);
- непосредственное обеспечение и поддержка производства: доставка необходимого оборудования, закупки и материально-техническое снабжение (транспортная и складская логистика);
- получение и распределение готовой продукции — дистрибуция (складская и транспортная логистика, внешне-экономическая деятельность).
Конечно, совсем необязательно делить логистику на складскую, транспортную, логистику ВЭД и прочее. Но, каждое «подразделение» логистики имеет свои, узкопрофессиональные стороны, которые условно выделяют их в отдельные группы.
Рассмотрим основные виды транспорта в процессе доставки груза, их достоинства, недостатки, и возможности использования как основных моделей при составлении классической логистической цепочки.
Вид грузоперевозки | Достоинства | Недостатки | Условная стоимость перевозки груза |
---|---|---|---|
Железнодорожные перевозки грузов | Регулярность перевозок, разветвленная сеть железных дорог, независимость от климатических условий, разнообразие перевозимых грузов, приемлемая скорость доставки грузов. | Низкая сохранность грузов, естественные монополии, высокая капиталоемкость, высокое энергопотребление, отсутствие в конечных точках продаж | Средняя, низкая при перевозке грузов на большие расстояния. |
Автомобильные перевозки грузов | Высокая скорость доставки груза. Возможность перевозки груза «от двери до двери», доступность в конечных точках продаж. Возможность оптимизации схем доставок для любых типов и партий груза. | Зависимость от климатических условий, вероятность хищения и порчи груза, ограниченная возможность простоев под грузовыми операциями. | Высокая. |
Морские перевозки грузов | Неограниченная география международных перевозок, разнообразие перевозимых грузов, средняя скорость доставки. | Зависимость от климатических условий, определенные требования к местам складирования, погрузки и выгрузки товаров. | Низкая. |
Авиаперевозки грузов | Самая высокая скорость доставки грузов, дальность перевозок, высокая сохранность грузов. | Зависимость от климатических условий, ограничения по видам перевозимых грузов, естественные монополии, высокая капиталоемкость, высокое энергопотребление, отсутствие в конечных точках продаж. | Самая высокая. |
Все вышеперечисленные виды транспорта имеют свои типы подвижного состава для контейнерной перевозки грузов а также любых других грузов.
Таким образом, зная недостатки и достоинства каждого вида транспорта, менеджеры по логистике имеют возможность выбора и комбинации транспортных единиц при составлении мультимодальной перевозки грузов.
Прямой (унимодальной) перевозкой груза, называется перевозка, осуществляемая одним видом транспорта. Например, Вам нужно перевезти офисную мебель в другой город для открытия там представительства: Вы заказываете автомобиль, который забирает мебель из Вашего офиса, везет в другой город, и там выгружает в новый офис Вашей компании. Задействован один вид транспорта.
Мультимодальная перевозка грузов(смешанная, комбинированная) — это перевозка, осуществляемая с участием двух и более видов транспорта. Например: Вам также нужно перевезти офисную мебель для открытия представительства Вашей фирмы, но только уже в США. Здесь задействованы несколько видов транспорта: автомобильный до порта, морской до порта в США и далее автомобильный или железнодорожный до конкретного города.
Если рассмотреть весь процесс международной перевозки грузов, можно выделить несколько участников мультимодальной перевозки:
- логистический провайдер (оператор) — как правило, это транспортно-экспедиторская компания, не имеющая своего парка транспортных средств, которая заключает с клиентом договор перевозки и сама осуществляет построение и контроль за логистической цепочкой по доставке груза на всем пути следования;
- судовладелец (фрахтователь) - компания, имеющая свой флот (тоннаж) для морской перевозки грузов или фрахтовая контора, привлекающая суда для морской перевозки грузов;
- стивидор — компания, осуществляющая погрузочно-разгрузочные работы, использующая причалы и склады на территории порта;
- железнодорожная или автотранспортная компания, имеющая свой парк подвижного состава для перевозки разных типов грузов, включая опасные и режимные (температурные);
- терминал — компания, имеющая свои склады, подъездные пути и прочую инфраструктуру для приема, погрузки, выгрузки, перетарки груза из одного транспортного средства в другое, а также складирования груза и конечной дистрибуции;
- таможенный брокер — компания, имеющая лицензию таможенного брокера, осуществляющая деятельность по таможенному оформлению грузов. Как правило, таможенный брокер также организует получение сертификатов и других разрешительных документов;
- страховые компании, сюрвейерские (инспекторские) компании, охранные фирмы и пр.
Как уже говорилось выше, в условиях жесткой конкурентной борьбы за мировые рынки сбыта продукции, значение транспортной составляющей, или логистики резко возрастает.
Резюмируя все вышесказанное, можно с определенной долей уверенности сказать, что правильный выбор типа транспорта для перевозки, партнеров и агентов во всей логистической цепочке, хороший интерфейс функционирования всех составляющих, даст реальную возможность снизить затраты на транспортную составляющую перевозки грузов. А это, в свою очередь, увеличивает возможность попадания на «Олимп» ведущих мировых сбытовых рынков.
Answer-logistic.ru