Высокие технологии перевозок уперлись в людские фобии

В июне 2007 г. в Интернете появился сайт, на котором в режиме online (точнее за 24 часа) можно получить бесплатную консультацию по любым видам перевозок. После чего при желании оставить заказ. Такая простая идея. Хотя и не без оригинальности. «Когда я начинал, ничего подобного не было», - говорит автор и руководитель проекта Андрей Ковалев.

Клиент экономит время на телефонных разговорах и поиске фирмы, которая специализируется на том, что ему нужно. Сайт получает с партнеров-перевозчиков процент с каждого найденного клиента. Вроде бы всем хорошо. Сайт, на который истрачено около 120 тыс. рублей, худо-бедно раскручивался, но вот незадача: только 2-3% посетителей оставляли заказ. Остальные ограничивались бесплатной консультацией и уходили по-английски.

Кроме того, как отметил Андрей Ковалев, у наших людей есть определенное недоверие к Интернету. Чисто российские черты: недоверие ко всему и страсть к халяве - заставили авторов проекта в середине апреля изменить концепцию.

По словам Андрея Ковалева, бесплатные консультации останутся, «но основной акцент сделан на подготовку готового решения со стоимостью и сроками поставки». На сайт добавляются телефоны, хотя изначально планировалось обойтись без них. «Идея online, конечно, немного уходит», - сетует предприниматель. Впрочем, он не унывает, планируя найти новых партнеров, поднять посещаемость и процент тех, кто разместит через сайт заказ.

«Работа в Интернете - перспективное направление, отдача свидетельствует об этом. К тому же мы можем мониторить ситуацию на рынке», - говорит заместитель директора ООО «ПортТрансСервис» Андрей Селянин.

«Пока рано судить об успехе проекта Answer-Logistic - не все еще реализовано из задуманного, но прогресс есть», - считает начальник отдела продаж и маркетинга ООО «БАЛТИМПЭКС» Станислав Войцеховский.

Источник: "Деловой Петербург", 25 апреля 2008 г.