Суда типа Либерти

Американская промышленность во время Второй мировой войны набирала обороты. Большим ростом отличалась и судостроительная отрасль, т.к. единственной возможностью переброски военной техники, продуктов и пр. на другой континент была организация бесперебойной перевозки грузов морем.

Промышленные монополии США, получив крупные субсидии от правительства, начинают массовое производство грузовых судов типа «Либерти». Это стандартные суда длиной 135м, шириной 17,5м, водоизмещением около 15 000 тонн и мощностью паровой машины была 2500 л.с. Они потребляли немного топлива. Слабым местом «Либерти» была малая прочность корпуса. Суда имели по пять трюмов и большое количество грузовых стрел. Также на базе корпуса «Либерти» выпускались танкеры.

Все они во время войны они обеспечивали военные морские транспортные перевозки и имели сильное вооружение: два 3-х дюймовых орудия, восемь 20-мм автоматических пушек и пулеметы.

Первое судно «Либерти» было спущено на воду в сентябре 1941 года. В США суда типа «Либерти» строили восемнадцать крупных верфей. За счет простоты проекта судна, усовершенствованной технологии и налаженной организации производства, суда строились в рекордно короткие сроки.

Всего было построено более двух с половиной тысяч судов типа «Либерти». Для перевозки грузов морем часть судов США по ленд-лизу выделили своим союзникам: Англии и Советскому Союзу. Несколько судов по просьбе греческого правительства было выделено Греции.

После окончания войны союзники по требованию США возвращают полученный по ленд-лизу флот Америке. В одночасье у США образуется громадный флот, а соответственно и связанные с его хранением расходы. После долгих раздумий в 1946 году Морская комиссия США приняла решение о продаже судов этого класса.

Основная масса судов была продана Англии, Франции, Греции и Италии. Судовладельцам удалось выторговать очень выгодные условия покупки: сразу оплачивать нужно было одну треть, а остальная сумма погашалась в течение 15-20 лет под низкие годовые проценты.

Суда «Либерти» начали менять американские флаги на флаги новых судовладельцев для выполнения международных морских перевозок. Потребность в перевозках грузов морем была очень велика, судов не хватало. Соответственно, стоимость фрахта была очень высока. Суда типа «Либерти» начали «вторую жизнь» и за долгое время работы принесли своим судовладельцам немало прибыли уже на «фронте» морских перевозок.

Answer-logistic.ru