Изобретение парохода

Толчком эры пароходов несомненно было изобретение Д. Уаттом паровой машины. В России талантливый теплотехник И.И. Ползунов также создал паровой двигатель. Паровые установки начали применять не только в производстве, но и на транспорте. Изобретателями разных стран неоднократно предпринимались попытки построить паровое судно.

Француз Ж. д’Аббан построил паровое судно, которое назвал «Пироскаф» (от греч. пирос — огонь, скафос — судно). В 1778 году это судно сумело пройти некоторое расстояние против течения на реке Ду. Судно «Персеверанс», созданное американцем Дж. Фичем, прошло по реке Делавэр со скоростью 6 узлов. Р. Фултон строит сорокаметровый «Клермонт» с паровой машиной, и в октябре 1807 года оно успешно проходит по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани, тем самым, положив начало регулярному пароходному сообщению.

В это время в России в полной мере начали применять паровые машины на флоте. Пароходы в России строили на двух заводах: в Петербурге, на заводе Ч. Берда и на заводе под Пермью. На заводе Ч. Берда в 1815 году было построено первое в России судно с паровой машиной.

В ноябре 1815 года пароход Берда открыл регулярные рейсы между Петербургом и Кронштадтом, а в 1816 году немецкий пароход «Принцесса Шарлота» открыл сообщение между Берлином и Потсдамом.

Но время светлой пароходной эры еще не наступило, т.к. находится много противников нового вида транспорта. Тем не менее, пароходные суда хотя и с трудом, но начали пробивать себе дорогу на просторах морей и океанов.

В 1838 году пароход «Сириус» пересекает Атлантический океан на паровом двигателе за 18 суток. Этот переход заставляет противников судов с паровыми двигателями признать свое поражение и оживляет международные морские перевозки. Начинается перевооружение флота, и к концу девятнадцатого века пароходы уже составляют около трети общего тоннажа судов.

Answer-logistic.ru