- Запрос расчета стоимости перевозки грузов
- Таможенное оформление грузов
- Агентирование судов
- Движение судов он-лайн (АИС)
- Слежение за контейнерами
- Расстояние между портами по морю
- Суточная сводка стоянки судов
в порту Санкт-Петербург - Суточный график движения судов в порту Санкт-Петербург
- Расчет оптимальной загрузки транспорта
Поиск по сайту
- Главная
- База знаний
- Немного энциклопедии
- История создания контейнеров
История создания контейнеров
В мае 2001 года в возрасте 87 лет скончался «отец контейнеров» Малькольм Маклин. Именно он задумал и предложил идею унифицированной тары для штучных грузов, чтобы избежать многочисленных перегрузок при транспортировке груза различными видами транспорта.
Сам Маклин занимался организацией морских перевозок и очень хорошо понимал всю важность своего изобретения. Но судовладельцы достаточно прохладно встретили идею Маклина. Возможно именно этот скепсис и подтолкнул Малькольма Маклина к созданию собственной судоходной компании. Он так и назвал свою компанию: корпорация Море-Суша (Sea - Land Inc.).
Апофеозом многолетнего труда и размышлений стал первый рейс прообраза контейнеровоза «Ideal X», переоборудованного из танкера в апреле 1956 года и осуществившего международную перевозку грузов. Судно с 58 контейнерами вышло из порта Ньюарк в порт Хьюстон. Старт «контейнеризации» был признан удачным, и компания Маклина получила много заказов на перевозку контейнеров.
Много споров было по поводу единых габаритов контейнеров, и в 1964 году контейнер получает общемировой статус, единый стандарт габаритов в футах: 20х8х8,5 и аббревиатуру, которую теперь употребляют во всем мире: TEU (Twenty foot Equivalent Unit).
В настоящее время контейнерные перевозки грузов занимают значительную нишу в общих международных перевозках. Между Европой и Азией курсируют ускоренные контейнерные поезда, сокращающие время транспортировки до минимально возможного. Более 90% перевозок тарно-штучных грузов осуществляется в контейнерах.
Answer-logistic.ru