Компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line)

В 1870 году была организована судоходная компания Tsukumo Shokai Shipping company. Она начала обслуживание первой японской зарубежной судоходной линии и перевозила грузы между Йокогамой и Шанхаем. Спустя несколько лет, а точнее, в 1885 году две японские фирмы объединились в компанию Nippon Yusen Kaisha (NYK). Эта компания начинает работу по организации перевозок морским транспортом с флотом из 58 пароходов. Спустя тринадцать лет Nippon Yusen Kaisha становится акционерной компанией и меняет название на Nippon Yusen Kabushiki Kaisha. В 1896 году открывается представительство компании в Лондоне и начинается обслуживание европейских и австралийских маршрутов.

В 1914 году судно "Tokushima Maru" стала первым японским судном, которое прошло по Панамскому каналу. Это было началом грузоперевозок через канал до Нью-Йорка. В 1919 году открыли грузовые линии до Гамбурга и Ливерпуля. В 1920 году компания "NYK" открыло представительство в Нью-Йорке. В дальнейшие годы компания активно развивается и приобретает компанию Dai-ni Tokyo Kisen Kaisha с судоходными маршрутами до Сан-Франциско и западного побережья Южной Америки.

В 1929 году две красные полосы на белом фоне стали официальной маркировкой на трубах у судов NYK.

В 1935 году компания NYK торжественно отмечает свое 50-летие. И начинает обслуживать скандинавские линии грузоперевозок.

Можно отметить интересную подробность: в 1942 году три судна NYK: «Asama Maru», «Tatsuta Maru» и «Kamakura Maru», обеспечивали поездки на дипломатические встречи американских, британских и японских дипломатов.

После Второй мировой войны у компании осталось только 37 судов.

С начала 50-х годов компания активно возвращает утраченные позиции на рынке морских перевозок. Возобновляются практические все популярные судоходные направления. В 1964 году произошло слияние NYK и Mitsubishi Shipping Co., Ltd.. Таким образом, весь флот увеличился до 153 судов в 2 287 696 тонн общей грузоподъемности.

В 1968 году судно «Hakone Маru», первое японское судно, полностью оборудованное под перевозку грузов в контейнерах, начинает обслуживание нового Калифорнийского маршрута. Затем в 1970–1971 годах начаты перевозки к западному и восточному побережьям Северной Америки и Европу. Вскоре после этого, в 1973 году акции компании NYK размещены на Франкфуртской Фондовой бирже. Через десять лет была учреждена компания NYK Lines (Singapore) Pte., Ltd. В годовщину столетнего юбилея компании в сотрудничестве с Southern Pacific Transportation начато обслуживание контейнерной линии между Лос-Анджелесом, Чикаго и Цинцинатти с двойной загрузкой контейнеров. А спустя год был создан логистический центр в Торонто. В конце 80-хх годов были открыты логистические центры в Бангкоке, Лос-Анджелесе и Сиднее. На тихоокеанских маршрутах была создана Международная информационная сеть логистических услуг Worldwide Information Network Services for Logistics (WINS).

В 2001 году создан логотип "Double Wing" объединенной группы "NYK Logistics & Megacarrier". В 2003 году учреждена объединенная логистическая компания NYK Logistics (Europe) Ltd.

В 2004 году был проведен ребрендинг всех логистических филиалов NYK под унифицированным брэндом "NYK Logistics" и сегодня эта компания является ведущей судоходной компанией и крупнейшим логистическим оператором.

Материал данной статьи любезно предоставлен
компанией «Балтийское море принт»