История создания корпорации OOCL

Основатель OOCL, C Y Tung, мечтал о создании первого международного китайского торгового флота.

В 1947 году его мечта сбылась — первое судно c китайской командой достигло Атлантического побережья США и Европы. Впоследствии компания, осуществляющая регулярные грузовые и пассажирские перевозки, получила название Orient Overseas Line.

Когда в 1969 году компания начала осуществлять контейнерные перевозки грузов, она была переименована в Orient Overseas Container Line (OOCL). Тогда суда класса Victory могли перевозить всего 300 TEU (20 футовых контейнеров), что не идет ни в какое сравнение с вместимостью судов post-Panamax, которые перевозят контейнеры сегодня. В апреле 2003 года OOCL начал эксплуатацию судна SX-класса "OOCL Shenzhen" (8063 TEU) — крупнейшего в мире контейнеровоза.

Сегодня у OOCL имеются суда различных классов, которые могут перевозить от 2500 до 8063 контейнеров, а также суда, способные передвигаться в чрезвычайных погодных условиях, в т. ч. во льдах, что чрезвычайно важно для морских транспортных перевозок, т.к. тем самым можно существенно сократить торговый морской путь. Как член GrandAlliance — самого большого в мире объединения судовладельцев — суда являются частью его флота. Все суда OOCL соответствуют и даже превышают международные экологические стандарты, придерживаясь норм собственной экологической безопасности OOCL, качества и системы управления (SQE), тем самым, проявляя заботу о защите окружающей среды.

В 1982 году, после смерти своего основателя, его имя присвоили лучшему судну Orient Overseas (International) Limited (OOIL) — компании-учредителя.

Сегодня OOCL — один из ведущих мировых контейнерных и логистических операторов, с более чем 230 офисами в 58 странах мира.

Материал любезно предоставлен журналом
Флотэксперт. Мировое судоходство,
издательство Балтийское Море Принт