История создания APL

История APL (American President Lines) делится на три периода: с 1846 по 1899 гг., с 1900 по 1959 гг. и с 1960 по настоящее время.

В 1846 году США выкупили у Великобритании территорию штата Орегон на западном побережье континента. Появилась необходимость в доставке туда почты с восточного побережья Америки. Поэтому в 1847 году на 29-ом заседании Конгресса США был принят билль о пароходном почтовом сообщении между побережьями страны через Панамский перешеек. Была создана компания Panama Railroad Company, которая в 1855 году проложила через перешеек ветку. В 1848 году Уильям Генри Аспинвол (William Henry Aspinwall) получил 10-летний правительственный контракт на доставку почты между Панамой и Штатом Орегон. В апреле, нью-йоркский Сенат учредил пароходную компанию Pacific Mail Steamship Company для почтовых перевозок между Восточным и Западным побережьями США. Аспинвол становится президентом этой компании — самого раннего предшественника APL.

В мае того же года новая компания получила три деревянных колесных парохода.

В 1850 году «Pacific Mail Steamship Company» открывает в Сан-Франциско свой Западный офис. В 1865 году компания купила своего главного конкурента — Atlantic Mail Steamship Company. Расширение линии позволяет Pacific Mail Steamship Company получить свой первый контракт от Правительства США на начало международных морских перевозок грузов на Дальний Восток.

В 1893 году часть акций Pacific Mail Steamship Company приобрела Southern Pacific Railroad.

Два года спустя капитан Роберт Доллар (Robert Dollar) купил свое первое судно — 120-футовую паровую шхуну «Newsboy», — чтобы доставлять груз — древесину потребителям со своего завода.

В 1896 году Pacific Mail Steamship Company начинает прямое обслуживание линии между Гонолулу, Кобэ, Нагасаки и Шанхаем.

15 августа 1900 года Роберт Доллар основал судоходную компанию Dollar Steamship Company.

В 1904 году был открыт Панамский канал. Через 5 лет после этого, Доллар начал экспортные перевозки чугуна в США из Китая. В 1912 году в США было принято антимонопольное законодательство. Для предотвращения образования монополий в сфере морских грузовых перевозок, было запрещено использовать Панамский канал любому пароходству, которые занимаются также и организацией железнодорожных перевозок. Поскольку компанией Pacific Mail Steamship Company управляла компания железных дорог Southern Pacific Railroad, путь через канал оказался закрыт. Ее суда вновь пошли через канал только 15 августа 1914 года.

В годы Первой мировой войны Pacific Mail Steamship Company испытывало серьезные затруднения. Это подтолкнуло владельца компании — Southern Pacific Railroad — начать распродажу флота. Большую часть флота компании в 1916 году приобрела Grace Line. Как её филиал, Pacific Mail Steamship Company начала программу расширения своих линий.

5 января 1924 года судно «Президент Гаррисон» начинает регулярное обслуживание первой кругосветной судоходной линии капитана Доллара — Dollar Line. В 1925 году капитан Доллар приобретает у Grace Line название Pacific Mail Steamship Company, всю символику и вместе с ними старинную деловую репутацию компании. В 1929 году Dollar Line начинает постройку 6 судов, чтобы обеспечить выполнение нового выгодного транспортного контракта с американским правительством.

16 мая 1932 года умер Капитан Роберт Доллар в возрасте 88 лет. Руководство семейным бизнесом продолжил его сын Роберт Стэнли Доллар (Robert Stanley Dollar).

В 1938 году флот Dollar Line оценивался в USD 11 млн. Однако обязательства компании достигали USD 17 млн. И ежемесячно ее дебиторская задолженность увеличивалась на USD 80 тысяч. Усилия Роберта Стэнли Доллара не спасли компанию. Морская комиссия объявила ее несостоятельной и взяла под свой контроль. В августе компанию переименовали в American President Lines.

В годы Второй мировой войны суда компании использовали для военных нужд. В 1944 году для перевозки грузов начали использовать контейнеры. Правительство построило для American President Lines 16 новых, приспособленных для перевозки контейнеров, судов класса Victory. Среди них President Buchanan.

Сразу после войны активы American President Lines оценивались в USD 40 млн. Роберт Стэнли Доллар начинает процесс по возвращению компании его семье, который длился следующие семь лет.

В 1947 году с пуском новых судов серии 352 на 550 пассажиров, среди которых Presidents Cleveland и Wilson, American President Lines вновь стала лидером морских пассажирских перевозок. В 1952 году была наконец поставлена точка в процессе о собственности на компанию American President Lines. Американское правительство продало ее за USD 18 млн. группе инвесторов во главе с нефтяным магнатом Ральфом К. Дэвисом (Ralph K. Davies).

С 1952 по 1952 годы компания построила 11 новых судов класса С–4, среди которых — President Roosevelt.

В 1958 году Дэвис отправил группу экспертов в различные порты мира изучить возможности для развития рынка перевозки контейнеров. После положительных отзывов, American President Lines начинал активную подготовку к внедрению контейнерного обслуживания. В следующем году компания запустила в эксплуатацию первое судно для перевозки сжиженного газа, а с начала 1960-х начинает регулярные контейнерные перевозки грузов.

В 1965 году APL запускает в эксплуатацию суда серии Master Mariner, которые к 1973 году будут переоборудованы под перевозки контейнеров.

К концу 1960-х уже 23 процента всех грузов на Тихоокеанских линиях APL перевозятся в контейнерах.

В 1971 году этот показатель достиг уже 58 процентов. 19 сентября того же года в возрасте 73 лет скончался Ральф Дэвис. Одновременно началось строительство трех судов класса С–8, которые переоборудовали под перевозки контейнеров к 1978 году.

В августе 1977 года президентом компании становится В. Брюс Ситон (W. Bruce Seaton). В следующем году по его инициативе была разработана новая концепция логистики компании, объединявшая с морскими перевозками - железнодорожные перевозки грузов и автомобильные грузовые перевозки. Благодаря этой концепции компания стала первой, кто начал координировать графики движения судов и железнодорожных составов.

В 1980 году компания начала использовать 45-футовые контейнеры. В следующие 2 года были построены 5 новых судов для перевозки контейнеров класса С–9.

В 1990 году компания открыла дополнительные офисы в Шанхае и Даляне, а в 1994 — в Хошимине. На следующий год совместно с MOL, OOCL, и Nedlloyd, APL организовали соглашение Global Alliance agreement.

В 1997 году сливается с Neptune Orient Lines (NOL), и образует одну из крупнейших судоходных компаний мира. В 1998 году вступила в New World Alliance agreement, что позволяет предложить клиентам еще более широкий охват маршрутов перевозок. В 1999 году компания начала использовать контейнер HomePort® и запустила корпоративный интернет-портал.

В 2005 году в своем терминале в порту Лос-Анджелеса, APL первым внедрила систему контроля над нахождением контейнеров в реальном времени, используя технологию Идентификации Радиочастоты(RFID).

В 2007 году компания первой начала систематическое использование удобных для клиентов 53-футовых контейнеров.

Материал любезно предоставлен журналом
Флотэксперт. Мировое судоходство,
издательство Балтийское Море Принт