История компании Ллойд

Эдвард Ллойд, как основатель страховой корпорации, стал известен в 1688 г. Сейчас Ллойд — это и одна из крупнейших страховых компаний, и классификационное общество, занимающее лидирующие позиции в мировом торговом флоте, и еще многое другое, связанное с международным морским бизнесом и морскими перевозками.

В 17 столетии Лондон занимает ведущее место в морской торговле по сравнению с другими портами Англии. Две трети потока морских перевозок грузов, замкнутых на Британские острова, ввозимых морем на Британские острова, шли через столицу, причем не только из Европы, но и из Индии, Африки и Америки. Быстрой связи тогда не существовало, и это очень осложняло заключение торговых сделок. Всю информацию торговцы получали друг от друга. Неофициальные деловые встречи купцов, судовладельцев, кораблестроителей и моряков проходили в тавернах и в кофейнях.

Одну их таких кофеен и содержал Эдвард Ллойд. Она стояла на Тауэр-стрит, главной улице Лондона, соединявшей деловой район с набережной Темзы с лондонским Сити. Кофейня Ллойда была первой для моряков на пути в город. Здесь за чашкой кофе и бутылкой рома можно было узнать самые последние новости, цены на товары, случаи кораблекрушений и даже попытаться разыскать беглых матросов. За той же чашкой кофе устанавливались ставки на стоимость фрахта, заключались сделки на перевозку грузов. Оговаривались условия страховки, подписывались страховые полисы.

Ллойд — человек очень ловкий и предприимчивый, придумал нестандартный «маркетинговый» ход для увеличения числа посетителей кофейни. Зная, насколько важна для его клиентов коммерческая и морская информация, он стал вывешивать на одной из стен кофейни объявления, в которых указывались даты отхода судов из Лондона и их прихода, сведения о погибших кораблях, цены на товары, стоимость фрахта, размер страховых премий и т.д. С того, кто хотел прочитать эти объявления, он брал по пенсу.

Кроме объявлений, Ллойд ввел в своей кофейне еще одно новшество — установил помост, с которого один из его служащих читал вслух наиболее важные и интересные сведения о кораблях и последние новости о делах торговли, про мореплавание и организацию морских перевозок. Чтобы создать тишину, хозяин звонил в серебряный колокольчик.

Эдвард Ллойд становится страховщиком и начинает подписывать страховые полисы, поняв, что страхование судов гораздо прибыльнее услуг кофейни. Заключением страховых сделок по судам занимались и другие кофейные дома, но Ллойд опять придумывает нестандартные ходы для привлечения клиентов: аукцион в дюйм свечи и издание газеты. В отличие от «голландского аукциона», где последняя цена утверждалась третьим ударом молотка, аукцион в кофейне Ллойда проходил при зажженной свече, в которую на расстоянии дюйма от верха свечи втыкалась игла. Торговля длилась между купцами, пока горел первый дюйм свечи, и продаваемая вещь покупалась за цену, которую выкрикивали до того момента, когда игла падала в подсвечник. Такой аукцион вызвал живой интерес, и число клиентов у Ллойда возросло. Вторая находка — издание газеты «Ллойдз ньюз» в 1696 г с выходом три раза в неделю.

С начала ХVII в. страхование судов и грузов вели помимо «Кофейного дома Ллойда», две фирмы — «Ройял Иксчендж Эншуранс» и «Лондон Эншуранс». В 1720 г. они становятся основными страховыми организациями Англии. Именно это обстоятельство и толкнуло сотню частных страховщиков лондонского Сити объединиться в профессиональный синдикат под названием «Кофейный дом Ллойда». Сам Ллойд умер в 1713 году, но его наследники, хотя и носили другую фамилию, оставили название кофейни неизменным.

К середине девятнадцатого века Ллойду принадлежала главенствующая роль в страховании судов и грузов. В 1871 г. Компания Ллойда официально получило право заниматься этим делом и именоваться «Страховой корпорацией Великобритании». С тех времен слово «Ллойд» в сфере морских перевозок сделалось широко известным. Сегодня компания Ллойда — это не только страховая корпорация, это скорее международный страховой рынок и крупнейший издательский центр информации по морскому судоходству, международным перевозкам и коммерции.

Когда Эдвард Ллойд у себя в кофейне заключал сделки на страхование судов купцов и их грузов, он столкнулся с необходимостью вести учет количества и качества судов тех владельцев, с которыми он имел дело. Продолжатели Ллойда поняли, что составление списка судов с точными характеристиками и описанием особенностей каждого из них влечет за собой распределение их по классам в зависимости от их типа, года постройки, состояния корпуса, рангоута и такелажа. Такая работа была не под силу одному человеку.

И вот в 1760 г. в кофейне Ллойда группа частных страховщиков приступила к составлению «Зеленой книги» — первого Регистра судов. Он был издан в 1765 г. В Регистр вошло краткое описание нескольких тысяч судов, застрахованных в кофейне Ллойда.

Чтобы иметь возможность точно указать характеристику каждого судна, необходимо было измерить его и обследовать. Для этой цели страховщики нанимали людей, хорошо знающих морское дело. Ими, как правило, были отставные морские капитаны. Так появилась особая должность — сюрвейер — «обследователь кораблей».

В 1834 г. был учрежден «Ллойдовский Регистр британского и иностранного судоходства». Комитет этой организации, состоявший из страховщиков, судовладельцев и купцов, пришел к выводу, что установление класса судов должно решаться не мнением отдельных частных сюрвейеров, а самим комитетом после тщательного изучения сюрвейерских докладов. Так появилась еще одна организация, носящая имя Ллойда, но никак от него независимая, хотя до сих пор отдельные члены комитета Ллойда одновременной являются членами комитета Регистра судоходства Ллойда.

Утром к девяти часам к двум главным вестибюлям Ллойда спешат служащие, чиновники, страховщики и маклеры: клерки — в своих традиционных черных котелках и сюртуках, в серых с темными полосками брюках, при «бабочках» и с тросточками-зонтиками, страховщики и маклеры, одеты в строгие костюмы. Иногда на некоторое время они задерживаются в вестибюле у «доски жертв», что стоит перед входом в страховой зал. Каждое утро на ней вывешиваются разноцветные листы о морских и авиационных катастрофах и других бедствиях, которые могут повлиять на благосостояние и даже изменить судьбу некоторых страховщиков. По издавна заведенной традиции морские объявления пишутся от руки каллиграфически почерком. В процедуре регистрации погибших судов и проявляются вековые традиции. Делается это следующим образом: в центре страхового зала на специальной конторке лежит большая книга в черном переплете. Это «Книга потерь Ллойда». В нее с 1774 года заносятся все застрахованные Ллойдом суда, которые погибли. Записи делаются гусиными перьями. Помимо «Книги погибших кораблей», есть также «Красные книги». В них теми же гусиными перьями заносятся суда, которые считаются пропавшими без вести.

В одном из залов на галерее здания Ллойда стоит деревянное резное кресло. На спинке прибита медная доска с надписью: «Это кресло сделано из деревянного руля фрегата Его Королевского Величества «Ля Лютин», который утром 9 октября 1799 года отплыл с Ярмутского рейда, имея на борту большое количество золота и погиб той же ночью у острова Влиланд. Все находившиеся на борту люди, кроме одного человека, погибли. В 1859 году были найдены и подняты судовой колокол «Лютина» и руль. Тогда страховщики решили увековечить память фрегата, сделав из руля стол и кресло, а в 1896 году колокол повесили в центральном зале. С этого момента в главном зале Ллойда появилась традиция: бой колокола «Лютина». Уже больше ста лет два удара колокола знаменуют хорошие вести, один удар — плохие вести или важное сообщение. По правилам Ллойда страховое возмещение выплачивается спустя две недели после удара колокола «Лютина».

Answer-logistic.ru