Санкт-Петербургский (Ленинградский) морской канал

Порт в 20-е годы.

Практически с момента основания Санкт-Петербурга, начал действовать морской порт на Неве. Уже осенью в 1703 года в Санкт-Петербург вошла голландская шхуна, а встретил ее у острова Котлин (Кронштадт) и привел к причалу на Неве не кто иной, как царь Петр Первый.

Порт в 30-е годы.

Петр Первый был очень дальновидным политиком, и использовал все возможности, включая обширные дипломатические связи, для того, чтобы иностранные корабли, перевозящие грузы, заходили в порт на Неве. Для этих судов были большие льготы. В десятую годовщину основания Санкт-Петербурга (1713г.) в Санкт-Петербург прибыло несколько иностранных судов, которые привезли груз. Эту дату и считают началом деятельности Санкт-Петербургского морского порта. Его основной частью стал Васильевский остров. В 19 веке границы порта простирались от устья реки Охты до Гутуевского острова.

Экспорт товаров из России и импорт из Европы увеличивался с каждым годом. Но в связи с малыми глубинами в устье реки Невы морские перевозки грузов стали сбавлять обороты, несмотря на то, что в 1856 году Санкт-Петербург посетило более трех тысяч иностранных судов, которые привезли груз.

1914 год. В Гутуевском ковше.

В морском канале. Район элеватора. 1914 год.

Петроградский порт. Район нефребазы. 1914 год.

Суда с большой осадкой были вынуждены заходить в Кронштадт, там частично выгружаться и далее идти в Санкт-Петербург. Стало понятно, что без строительства глубоководного канала между Санкт-Петербургом и Кронштадтом для обеспечения международных морских перевозок не обойтись. Было рассмотрено более десяти проектов строительства нового порта, и наконец, остановились на проекте, который предусматривал одновременно строительство морского канала и морского порта в районе Гутуевского острова. Небезызвестный предприниматель Путилов, получил заказ на строительство морского канала. И вот 15 мая 1885 года Морской канал был открыт! Гремел салют в честь такого события, по каналу было открыто оживленное шествие торговых судов.

Шестнадцатимильный канал глубиной 22 фута полностью обеспечивал достаточную глубину и подход судов к причалам порта, разместившегося в районе Гутуевского, Вольного и Турухтанного островов.

После Первой мировой войны, перевозки морским транспортом практически прекратились, в Морском канале было затоплено много судов, что сделало его несудоходным. Возрождение морского порта началось в 1918 году, и уже в июле того же года шведский пароход «Гуте» осуществил доставку грузов для сельского хозяйства. Одновременно с импортом из Европы, начинает возрождаться экспорт товаров из России.

К сороковым годам прошлого столетия Ленинградский морской порт стал крупнейшим в стране по обороту и оснастке.

Порт Санкт-Петербург сегодня.

Порт Санкт-Петербург сегодня.

Санкт-Петербургский канал зимой. Проводка судов

Санкт-Петербургский морской канал зимой.

Сегодня Большой порт Санкт-Петербург — это современный транспортный узел, имеющий около 200 причалов, современные контейнерные и складские терминалы, перегрузочные комплексы и склады. Сданы в эксплуатацию судопропускное сооружение, крупный морской пассажирский комплекс. В порту обеспечивается круглогодичная навигация и обработка крупнотоннажных судов у причалов многочисленных стивидорных компаний.

Answer-logistic.ru