- Запрос расчета стоимости перевозки грузов
- Таможенное оформление грузов
- Агентирование судов
- Движение судов он-лайн (АИС)
- Слежение за контейнерами
- Расстояние между портами по морю
- Суточная сводка стоянки судов
в порту Санкт-Петербург - Суточный график движения судов в порту Санкт-Петербург
- Расчет оптимальной загрузки транспорта
Поиск по сайту
- Главная
- База знаний
- Географические названия
- Пролив Па-де-Кале
Пролив Па-де-Кале
Па-де-Кале (франц. Pas de Calais), Дуврский пролив (англ. Strait of Dover) — пролив между материковой частью Европы (Франция) и островом Великобритания. В древности назывался Галльским проливом, благодаря своему расположению на берегах Галлии. Длина пролива 37км, ширина от 29 до 32км, наименьшая глубина 21м. Основными портами являются: в Великобритании — Дувр, во Франции — Кале, Булонь, Дюнкерк.
Для мирового судоходства в целом и международных морских перевозок грузов в частности, Дуврский пролив имеет очень важное значение. Сотни тысяч торговых судов ежегодно проходят через этот пролив. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года любые суда в проливах Ла-Манш и Па-де-Кале пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода в целях непрерывного и быстрого прохода через пролив.
Контейнеры, генеральные грузы, нефть и нефтепродукты, накатная техника и навалочные грузы — вот неполный перечень грузов, который идет через основные порты пролива. Год от года растут контейнерные перевозки грузов, стабильно увеличивается количество генеральных грузов.
Почти все суда, идущие через пролив, используют проход шириной около 5 миль между банкой Варн и британским берегом. Экономика нескольких регионов, примыкающих к проливу Па-де-Кале с обеих сторон, полностью или почти полностью зависит от потока судов, идущих проливом.
Многочисленные агентские, экспедиторские, стивидорные компании обеспечивают перевалку грузов, таможенное оформление груза и своевременную доставку груза конечному потребителю. Это может быть и крупный производственный гигант, или просто небольшая торговая компания.
Начиная с 19 века фантасты предлагали свое видение туннелей под проливом, и вот, наконец, в мае 1994 года был открыт железнодорожный туннель, который соединил оба берега. Теперь из французского Кале на поезде можно попасть в английский Фолькстоун, преодолев расстояние чуть меньше 50км. Одно время этот туннель считался самым протяженным подводным туннелем. Теперь появился другой лидер: туннель между японскими островами Хонсю и Хоккайдо.