Кильский канал

Норд-Остзе-канал (Kieler Kanal; Nord-Ost-see-Kanal, NOK), «Североморско-Балтийский канал» — морской судоходный канал, который соединяет Балтийское и Северное моря. Еще его называют голубой дорогой Шлезвига или игольным ушком. Проходит по территории Германии от Кильской бухты до устья реки Эльбы. Открыт для прохода торговых судов всех стран. Начало строительства — 1887. Открыт для судоходства в 1895. Длина 98,7км, ширина — 104м, глубина фарватера 11м. Кильский канал шлюзовой.

Говорят, что Кильский канал — это детище кайзера Вильгельма Первого, который заложил первый камень в его строительство в 1887г. со словами: "Во славу объединенной Германии. Для ее возрастающего благополучия. Как знак ее силы и мощи". Через 8 лет это колоссальное по тем временам сооружение вошло в строй. 21 июня 1895г. кайзер Вильгельм Второй торжественно открыл Кильский канал для эксплуатации, предварительно совершив переход из Гамбурга в Киль через Брунсбюттель.

Достаточно оживленное судоходство обеспечивает перевозки следующих грузов: тарно-штучных, нефти и нефтепродуктов, чёрных металлов и леса. В последнее время уверенно растут контейнерные перевозки грузов фидерными судами через канал.

Прохождение Кильским каналом экономит капитанам судов в среднем 20–25 часов хода вместо прохода вокруг Ютландского полуострова. Это весьма значительная экономия для судовладельцев и грузовладельцев.