Стратегия экспорта

Ваше предприятие динамично и успешно развивается. Пришло время выхода на международный рынок. С чего начать? Как продолжить и как получить максимальную выгоду для предприятия?

Вот несколько положений, которые возможно, помогут вам успешно стартовать на мировом рынке.

Найдите области, где у вас есть сильное конкурентное преимущество. Это могут быть произведенные вами товары, ваши уникальные технологии, ваши сотрудники или какие то бизнес-системы. Оцените потенциальный рынок сбыта, возможных конкурентов, просчитайте транспортную составляющую.

Лучший путь экспортной стратегии должен быть краток и прост. Он включает в себя текущую оценку экспортных возможностей предприятия, способы достижения цели, соответствующую подготовку сотрудников, знающих порядок оформления экспорта. Убедитесь, что ваши цели ясны и конкретны.

Также необходимо реально оценить недостатки вашего продукта, сезонные колебания снижения спроса, возможное сокращение постоянных затрат, полноценную реализация ваших производственных мощностей. Эти данные, реально оцененные и просчитанные, помогут вам в достижении ваших конечных целей, а именно — завоевания своей доли на внешнем рынке.

Экспортная стратегия вашей компании должна быть интегрирована в основной бизнес-план предприятия. Несмотря на ощутимую разницу в документальном сопровождении, постарайтесь совместить экспортную деятельность с ежедневными операциями и нивелировать конфликты между внутренней и международной деятельностью предприятия.

В разработке и реализации экспортной стратегии вашего предприятия вам не обойтись без помощников-контрагентов. Скорее всего вам понадобятся: финансовые и налоговые консультанты, специалисты, знающие порядок оформления экспорта и таможенное законодательство, компании, занимающиеся международной перевозкой грузов. Все эти компании и люди могут оказать вам неоценимую помощь.