Типы вагонов

В железнодорожных перевозках грузов используются следующие типы вагонов:

    • Крытый. Оптимален для транспортировки грузов, которые необходимо оградить от воздействия внешних факторов (погодные условия, хищения). Вагоны такого типа оснащаются дверями для погрузки/выгрузки и вентиляционными люками. Конструкция позволяет осуществлять погрузо-разгрузочные работы как вручную, так и механическим способом. Могут быть универсальными или специальными. К крытым вагонам относят и рефрижераторы, а также, так называемые, "ледники"(имеет ниши, куда закладывают лёд) и "термосы" (вагон с теплоизоляцией). Назначение: перевозка скоропортящихся продуктов, скота (в спецвагонах), штучного товара, перевозка минеральных удобрений, а также химической продукции в упаковке и т.д. Грузоподъёмность: 68 тонн (варьируется в зависимости от модели).
    • Полувагон. Используется при транспортировке сыпучих навалочных и штучных грузов, которые не требуют защиты от воздействия погодных и иных внешних факторов. Отсутствие крыши у вагона данного типа позволяет осуществить погрузку механизированным способом. Конструкция вагона имеет люки на дне (люковые - для штучной продукции) или торцевых стенках вагона (безлюковые - для насыпных грузов), что позволяет механизировать и выгрузку продукции. Назначение: перевозка руды и угля железнодорожным транспортом, железнодорожные перевозки леса, труб и т.д. Грузоподъёмность: 71 тонна.
    • Хоппер. От английского "hopper" - люк, в разговорном значении. В сущности, это полувагон, конструкция которого приближена к воронке с люками в основании для оптимизации разгрузочных работ. Разновидности бывают как открытые, так и закрытые для грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и иных внешних факторов. Назначение: транспортировка цемента, песка, перевозка зерна, перевозка минеральных удобрений и иных сыпучих грузов. Грузоподъёмность: 70 тонн.
    • Платформа. Спектр применения данного вида подвижного состава широк благодаря большому количеству видов и модификаций. Так, на платформах для транспортировки большегрузных контейнеров отсутствуют борта и настил, а конструкция оснащена упорами для крепления контейнера. Для обычных контейнеров и колёсной техники платформа располагает настилом и торцевыми бортами. При транспортировке легковых автомобилей используется платформа с кузовом оснащённым настилами, навесами, наклонными стойками, площадками, специальными опорами. Лесовозная платформа имеет специальные стойки и торцевые стенки, так как при железнодорожных перевозках леса важно предотвратить его смещение. Назначение: транспортировка длинномерных грузов, автомобильной и колёсной техники, оборудования, контейнеров различных габаритов, перевозка строительных грузов и т.д. Грузоподъёмность: 71 тонна (грузоподъёмность и допустимая масса тара варьируются в зависимости от модели и модификации).
    • Цистерна. Имеется несколько видов вагонов данного типа: общего назначения (для продуктов нефтяной промышленности)и специальные, изготовленные из материалов стойких к воздействию тех жидкостей, которые им предстоит перевозить. Также, существует деление по типы конструкции и количеству осей. Цистерны для доставки отдельных видов грузов оснащаются оборудованием за контролем за продукцией, теплоизоляцией или нагревательными элементами. Назначение: транспортировка жидких и порошкообразных материалов, сжиженных газов. Грузоподъёмность: 67 тонн.
    • Думпкар. От английского "to dump" и "car" - "опрокидывать" и "вагон", соответственно. Его отличительной особенностью является особая конструкция, позволяющая полностью механизировать выгрузку. При разгрузке корпус наклоняется на 45 градусов благодаря пневматическим/гидравлическим цилиндрам. Основание вагона укрепляется высокопрочной сталью и амортизируется брусом из дерева. Думпкары различают по виду цилиндров, количеству осей, адаптированности к колее определённого размера. Назначение: железнодорожные перевозки руды и угля, прочих пород, инертных промышленных грузов и т.д. Грузоподъёмность: 60 тонн (для восьмиосных и укреплённых - от 100 тонн, для узкоколейников - 20 тонн).
    • Вагоны бункерного типа. Аналог крытых вагонов или крытые хопперы, только здесь на одной раме смонтировано несколько емкостей, предназначенных для доставки специфических сыпучих, вязких грузов. Назначение: перевозка минеральных удобрений, муки, нефтебитума, гранулированных материалов и т.д. Грузоподъёмность: 40 тонн.

Благодаря широкому парку подвижного состава Answer-Logistic поможет своим клиентам перевезти уголь и руду железнодорожным транспортом, перевезти минеральные удобрения по России и на экспорт, организовать перевозку строительных грузов и т.д.

Answer-logistic.ru